воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Soziale Medien



http://static8.businessinsider.com/image/4cadf7927f8b9a5e0b570100/social-media.jpg
Социальные медиа в обучении Soziale Medien - Social Media


Социальные Медиа в обучении
.
Совсем недавно у меня было скептическое отношение к социальным сетям. Наши студенты проводят достаточно много времени там. Но можно сделать так, чтобы они проводили это время с пользой.
Образование становится более динамичным, сетевым и все больше электронным. Наши студенты и ученики растут в эпоху цифровых технологий. Мир Интернета это - социальные сети, блоги, цифровой аудио и видео контент и много чего еще. Это дает возможность студентам с одной стороны иметь неограниченный доступ к лучшим мировым учебным ресурсам, а с другой позволяет поддерживать коммуникацию с преподавателем в любое время, в любом месте. Изменился мир, изменился студент. Мы неизбежно приходим к тому, что должен меняться и преподаватель. Наша с Вами задача заключается не только в передаче знаний в соответствии с утвержденным учебным планом, а научить студентов работать с информацией, извлекать нужное и отфильтровывать второстепенное, взаимодействовать в сети с однокурсниками, преподавателем, а также постоянно развиваться и учиться самостоятельно. Для эффективной работы в современных условиях необходимо использовать технологии, которые позволяют нам быстрее и удобнее работать с информацией, планировать свою работу, поддерживать коммуникацию со студентами и коллегами, технологии расширяют возможности учебной и научной деятельности. И здесь нам помогают социальные медиа, как ни странно у многих из нас к ним скептическое отношение.
Социальные медиа попробуем разложить это понятие: социализация и медиа. Под социализацией понимаем использование технологий, которые позволяют создавать сообщество.
Вернемся к термину что такое «Социальные медиа» ?
«Социальные медиа это электронные медиа и технологии, которые позволяют пользователям использовать медийный контент самим и обмениваться им среди других пользователей.
Под социальными медиа следует понимать все медиа (платформы), которые позволяют пользователям посредством электронных каналов поддерживать коммуникацию между собой и интерактивный обмен информацией.
Социальные медиа следует разделить на 2 категории:
- на социальные медиа, где преобладающей целью является коммуникация
- на социальные медиа, где есть коммуникация, но акцент ставится на контент, который пользователи генерируют, обрабатывают, и обмениваются между собой.
Andreas M. Kaplan und Michael Haenlein дают следующее определение социальным медиа это группа Интернет приложений, которая построена на технологической и идеологической концепции Веб 2.0 и осуществляет возможность создавать и обмениваться контентом.
Опираяся на теории исследования медиа (Medienreichhaltigkeitstheorie, Social Presence Theorie) u социальное исследование (Impressions-Management, Self-Disclosure Theorie) Andreas und Michael Haenlein предлагают следующую классификацию: Социальные Медиа подразделяются на 6 следующих групп
• Kollektivprojekte- коллективные проекты (z.B. Wikipedia),
• Blogs und Mikroblogs блоги и микроблоги(z.B. Twitter)
• Content Communities контент комюнити (z.B. YouTube),
• soziale Netzwerke социальные сети (z.B. Facebook),
• MMORPGs (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game) массоваые ролевые онлайн игры (z.B. World of Warcraft),
• soziale virtuelle Welten социальные виртуальные миры (z.B. Second Life).
Социальные Медиа следует отличать от традиционных массмедий такие как газеты, журналы, телевидение, фильмы. Социальные медиа опираются исключительно на электронных коммуникационных каналах и приложениях.» (http://de.wikipedia.org/wiki/Social_Media переведено мной)

Расскажу о своем опыте использования социальных сетей. Я использую «Одноклассники» цель коммуникация со старыми знакомыми, родственниками, одноклассниками, у данной сети преобладающая цель на мой взгляд коммуникация. Так как там много моих студентов, я создала новостную группу « Online Sprachklub Klasse Deutsch-Онлайн клуб немецкого языка» Цель клуба: развитие коммуникации на немецком языке по определенной теме с применение веб 2.0 сервисов. «Xing» профессиональное общение с немецкими коллегами.
«Facebook» можно тоже сказать, что профессиональное общение, обмен информацией с коллегами сообществ, где я состою ElearningPro. Dist-Tutor, Elearning.by. «Twitter» вот это настоящий источник информации, читаю практически все твиты, открываю сообщение, если меня интересует статья, делаю ретвит. «Вконтакте» а эта сеть служит мне для размещения контента для студентов. Более 10 фильмов на немецком языке, различные документы, аудио mp3 файлы художественных произведений на немецком языке. И каждая сеть имеет для меня свое предназначение.
В российском Интернете к сожалению очень мало встретила источников по формальному, неформальному и информальному обучению, социальным медиа.
В немецкоязычном Интернете есть социальные сети для художников. архитекторов , т.е. по профессиональному признаку, ну разве молодой специалист не сможет чему научиться у своих коллег, конечно сможет.
Eine der Hauptaussagen des Konnektivismus lautet, dass Lernen in der heutigen Informationsgesellschaft nicht mehr aus der bloßen Aneignung von Wissen besteht, sondern aus der bewussten Schaffung eines Netzwerkes, aus Beziehungen zu anderen Personen. Mit der Thematik des Informationsgehalts sozialer Beziehungen beschäftigte sich Mark Granovetter. Die Ergebnisse seiner Untersuchungen zeigen, dass schwache soziale Beziehungen mehr Informationsgehalt haben als starke Beziehungen.
Auch wird in Siemens‘ Lerntheorie des Konnektivismus angedeutet, dass man nicht mehr davon ausgehen kann, das heutzutage notwendige Wissen allein in formalen Umgebungen zu erhalten - vielmehr bedarf es in der heutigen Gesellschaft eines lebenslangen Lernens in vorwiegend informel Kontexten.
(http://netzwerklernen.wikispaces.com/Konnektivismus+und+soziale+Beziehungen)
«Одним из основных постулатов коннективизма гласит, что обучение в современном информационным обществе состоит не только в усвоении знаний, а также из сознательного создания сети, из отношений к людям. Тематикой информационного содержания занимался Марк Грановеттер. Результаты его исследований показывают, что слабые социальные отношения имеют больше информационного содержания, чем сильные отношения. Также в учебной теории коннективизма Сименса обозначено, что можно исходить не только из того, что сегодня получают необходимые знания только в формальном контексте, а современному обществу необходимо долгое на протяжении жизни обучение и преимущественно в информальных контекстах.» (перевод)
Здесь действует принцип конективизма «способность узнавать нечто новое более важна, чем то знание, которым мы располагаем в текущий момент времени»
Выводы: Социальные медиа а именно социальные сети можно применять в формальном обучении, а также они служат образовательной площадкой в неформальном обучении. Формальное и неформальное обучение могут дополнять друг друга и существовать взимосвязанно. Теория коннективизма в обучении Дж. Сименса как нельзя лучше демонстрирует это. Обучение - это процесс связывания специализированных узлов, источников информации, то есть процесс становления сети. Связи имеют ключевое значение. Знание находится в связях и отношениях между узлами сети.
Социальные медиа эволюционируют из Веб 2.0 Таким образом, веб 2.0 создает такие возможности для коммуникации и работы в Интернете, которые затем привели к формированию на его основе образовательного подхода Образование 2.0 (термин введен канадским педагогом Стефеном Доунсом)

Хочется интересного исследования, к сожалению в российском Интернете очень мало написано про социальные медиа, формальное, неформальное, информальное обучение, обучение на протяжении жизни.Это тема сейчас затрагивает мое внимание, напишу об этом в следующем посте. В немецкоязычном Интернете встречаю диссертации в 500 стр по неформальному обучению. Данный пост можно еще долго продолжать и заниматься исследованием.Открыта для сотрудничества и всего нового в обучении.
С наилучшими пожеланиями Анна!

Комментариев нет:

Отправить комментарий